ОБРАЗОВАНИЕ

Дошкольное учреждение осуществляет свою образовательную деятельность, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Федеральным законом  "Об образовании в Российской Федерации", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении", другими нормативными актами и Уставом МБДОУ,  Договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения 5 лет
Язык, на котором осуществляется образование Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" Всего - 103 чел.

При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Основной реализуемой программой МБДОУ является:

Общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанная на основе ФГОС ДО. 

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих, и обучающих целей и задач.

Дополнительные программы:

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи: "Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей" авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с низким, средним показателями познавательного развития по программе: "Коррекционно-развивающая работа: старшая, подготовительная группы" авторы В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева.

С детьми работают:
  • Воспитатели;
  • Педагог-психолог;
  • Учитель-логопед;
  • Музыкальный руководитель;
  • Младшие воспитатели.

В МБДОУ "Детский сад № 35" ребенку предоставляются бесплатные дополнительные образовательные услуги:

  • консультации для родителей и индивидуальные занятия с детьми педагога-психолога.
  • коррекционно-развивающая работа с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Приоритетные направления деятельности МБДОУ "Детский сад № 35":

  • Развитие личности ребенка - воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
  • Патриотическая направленность - воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения.
  • Нравственное воспитание, поддержка традиционных ценностей - любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений.
  • Нацеленность на дальнейшее образование - развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.). Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек,
  • Учет индивидуальных особенностей ребенка - обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, забота о своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • Направленность на временную перспективу развития ребенка, гибкий подход к выбору программного содержания с учетом уровня развития ребенка; вариативность использования образовательного материала;Творческая организация воспитательно-образовательного процесса
  • Присутствие игровой деятельности во всей психолого – педагогической работе, так как в дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности
  • Взаимодействие с семьей - подчеркивание ценности семьи как уникального института воспитания и развития, единство подходов к воспитанию детей в ДОУ и семье.
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

Цели и задачи деятельности МБДОУ "Детский сад № 35" по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
  • формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • осуществление коррекции психических дефектов (речевых, двигательных, эмоциональных);
  • разработка и внедрение новых организационных педагогических форм и методов воспитания дошкольников;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, а также в ходе режимных моментов.

МБДОУ № 35 осуществляет свою образовательную деятельность по следующим  направлениям:
  • "Социально-коммуникативное развитие": социализация детей в обществе, развитие общения, нравственное воспитание; формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых; становление самостоятельности и самообслуживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • "Познавательное развитие": развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно – исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы
  • "Речевое развитие": овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование предпосылок обучения грамоте.
  • "Художественно-эстетическое развитие": становление эстетического отношения к окружающему миру; приобщение к искусству; восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
  • "Физическое развитие": сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; формирование представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств и потребности в двигательной активности.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано во всех образовательных областях с обязательным психологическим сопровождением.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития ребенка, прочность приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги стремятся совместно с семьей сделать счастливым детство каждого ребенка.

Планируемые результаты освоения программы

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка - дошкольника достижения конкретных образовательных результатов, поэтому определение результатов освоения образовательной программы обозначено в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.

В программе "От рождения до школы" целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Объём образовательной деятельности МБДОУ № 35

Возрастная группа

Количество занятий в день 

  Количество занятий в неделю

1-я младшая группа
(2-3 года)

2 занятия × 10 мин

10 занятий
1 час 40 мин

2-я младшая группа
(3-4 года)

2 занятия × 15 мин

10 занятий
2 часа 30 мин

Средняя группа
(4-5 лет)

2 занятия × 20 мин

11 занятий
3 часа 20 мин

Старшая группа
(5-6 лет)

2-3 занятия × 25 мин

13 занятий
5 часов 40 мин

Подготовительная группа
(6-7 лет)

3 занятия × 30 мин

15 занятий
7 часов


Свидетельство о государственной аккредитации не предусмотрено

Приложения к свидетельству о государственной аккредитации нет

Аннотация к общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанная на основе ФГОС ДО

Годовой план работы МБДОУ "Детский сад №35" на 2017-2018 учебный год

Учебный план МБДОУ "Детский сад №35" на 2017-2018 учебный год

Положение о режиме занятий воспитанников от 03.09.2018 г.

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год с аннотацией

Положение о расписании организационной образовательной деятельности с воспитанниками в МБДОУ "Детский сад № 35" на 2018-2019 учебный год от 06.09.2018 г.

Расписание организованной образовательной деятельности 2018-2019 учебный год от 03.09.2018 г.

Режим дня теплое время года 2018 год от 31.05.2018 г.

Распорядок дня в ДОУ от 03.09.2018 г.


Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

Целевые ориентиры образования в старшем дошкольном возрасте

Методические разработки