19:29 Проект «Быть здоровыми хотим» | |
Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать ценность здоровья для человека, стремиться к здоровому образу жизни. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н.К. Крупская, - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего детства надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, вытирать ноги, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и т.д.». Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения. В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни, которую организуют педагоги. И от того, как она будет организована, зависит в немалой степени состояние здоровья детей. В связи с этим в детском саду был реализован проект «Быть здоровыми хотим». Целью которого было формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи проекта:
Для достижения поставленной цели и решения задач в каждой возрастной группе был разработан план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей. Работа проводилась в течение 2 месяцев (октябрь-ноябрь) по следующим направлениям:
Для достижения поставленных задач использовались следующие методические приемы:
Формы работы:
1. Работа с детьми проводилась по следующим направлениям: • Беседы и занятия на темы:
• Дидактические игры:
• Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др. • Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, закаливание (умывание, босохождение, воздушные ванны), гимнастика пробуждения после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья, физминутки, дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики, прогулка) ежедневно. • Подвижные игры («Картотека русских народных игр») • Сюжетно-ролевые игры
• Пополнение спортивного уголка новым инвентарем (массажные коврики) • Чтение художественной литературы: «Спор овощей», О. Бундур «В огороде», А. Береснев «Приходите в огород», «Огородница», «Горох-хитрец», В. Сабиров «На грядке всё в порядке», «Помидоры», Л. Некрасова «Огородники», А.Н.Толстой «Мужик и медведь», «Как лечили петушка» А. Крылов; «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский; «Мойдодыр» К. Чуковский; «Девочка Чумазая» А. Барто; Чтение стихов и потешек. Просмотр мультфильмов: «Смешарики – Азбука здоровья». «Ох и Ах идут в поход», «Весёлый огород», «Приключения Чиполино», «Жила-была царевна» (серии «Замарашка», «Про еду») 2. Работа с родителями является важной частью в формировании основ здорового образа жизни ребенка, так как именно в семье ребёнок находит пример для подражания. Но в связи с тем, что не все родители имеют необходимые знания и умения по формированию основ ЗОЖ у детей, воспитателями была запланирована и проведена работа, направленная на расширение и обогащение знаний родителей по данной теме. Формы работы с родителями:
4. Обмен опытом с педагогами С целью обобщения знаний детей о здоровом образе жизни были проведены открытые занятия на темы: «Страна здоровья» в средней группе, Квест-игра в старшей группе «В поисках витаминок», «Путешествие в страну Витаминию» в подготовительной к школе группе, «Путешествие в лес здоровья» во второй младшей группе. В процессе НОД дети показали свои знания о здоровом образе жизни. Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности. Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. | |
|