Главная » 2020 » Декабрь » 14 » Проект «Быть здоровыми хотим»
19:29
Проект «Быть здоровыми хотим»

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать ценность здоровья для человека, стремиться к здоровому образу жизни. 

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н.К. Крупская, - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего детства надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, вытирать ноги, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и т.д.».

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения. В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни, которую организуют педагоги. И от того, как она будет организована, зависит в немалой степени состояние здоровья детей.

В связи с этим в детском саду был реализован проект «Быть здоровыми хотим». Целью которого было формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

  • продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека;
  • воспитывать культурно – гигиенические навыки;
  • воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;
  • развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием;
  • формировать представления о значении физических упражнений для организма человека.

Для достижения поставленной цели и решения задач в каждой возрастной группе был разработан план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей.

Работа проводилась в течение 2 месяцев (октябрь-ноябрь) по следующим направлениям:

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями
  3. Обмен опытом с воспитателями

Для достижения поставленных задач использовались следующие методические приемы:

  • рассказы и беседы воспитателя;
  • заучивание пословиц о здоровье;
  • моделирование различных ситуаций;
  • рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
  • чтение художественной литературы;
  • просмотр мультфильмов;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • дидактические игры;
  • игры-забавы;
  • подвижные игры;
  • пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики;
  • самомассаж;
  • физкультминутки.

Формы работы:

  • утренняя гимнастика (ежедневно);
  • физкультурные занятия;
  • музыкально – ритмические занятия;
  • НОД;
  • прогулки с включением подвижных игр;
  • пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
  • зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях;
  • гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно);
  • физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
  • эмоциональные разрядки, релаксация;
  • ходьба по дорожкам здоровья;
  • спортивные досуги, развлечения;
  • беседы;
  • консультации;
  • родительские собрания.

1. Работа с детьми проводилась по следующим направлениям:

• Беседы и занятия на темы:

  • «Полезные продукты»
  • «Части тела человека»
  • «Наши помощники, органы чувств»
  • «Береги глаза и зрение»
  • «Гигиена»»
  • «Берегите ваши носики»
  • «Наша кожа, ее гигиена»
  • «Витамины»
  • «Как уберечься от болезней»
  • «Самые полезные продукты»
  • «Каша наша сила»
  • «Какие мы знаем витамины»
  • «Как мы занимаемся физкультурой»
  • «Как я буду заботится о своем здоровье»
  • «Для чего нужна зарядка»
  • «Кто работает в поликлинике»

• Дидактические игры:

  • «Моем руки с куклой Катей»,
  • «Назови части тела»
  • «Правила чистюли»
  • «Угадай на вкус»
  • «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки»
  • «Четвертый лишний»
  • Игра-беседа «Как лечили жирафа»
  • «Здоровый малыш»
  • «Вредная и полезная пища»
  • «Микробы и мыло»
  • «Полезный завтрак»
  • «Да и нет»
  • «Где живут витамины?»
  • «Полезная и вредная еда для зубов»
  • «Здоровый малыш»
  • «Оденем куклу на прогулку»
  • «Опасно – не опасно»
  • «Хорошо или плохо»
  •  «Отгадай по описанию»
  • «Лото «овощи и фрукты».

• Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.

• Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, закаливание (умывание, босохождение, воздушные ванны), гимнастика пробуждения после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья, физминутки, дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики, прогулка) ежедневно.

• Подвижные игры («Картотека русских народных игр»)

• Сюжетно-ролевые игры

  • «Магазин полезных продуктов»
  • «Игрушки заболели»;
  • «Кукла делает зарядку»;
  • «Поликлиника»;
  • «Купание куклы Кати»

• Пополнение спортивного уголка новым инвентарем (массажные коврики)

• Чтение художественной литературы: «Спор овощей», О. Бундур «В огороде», А. Береснев «Приходите в огород», «Огородница», «Горох-хитрец», В. Сабиров «На грядке всё в порядке», «Помидоры», Л. Некрасова «Огородники», А.Н.Толстой «Мужик и медведь», «Как лечили петушка» А. Крылов; «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский;        «Мойдодыр» К. Чуковский; «Девочка Чумазая» А. Барто;

Чтение стихов и потешек.

Просмотр мультфильмов: «Смешарики – Азбука здоровья». «Ох и Ах идут в поход», «Весёлый огород», «Приключения Чиполино», «Жила-была царевна» (серии «Замарашка», «Про еду»)

2. Работа с родителями является важной частью в формировании основ здорового образа жизни ребенка, так как именно в семье ребёнок находит пример для подражания. Но в связи с тем, что не все родители имеют необходимые знания и умения по формированию основ ЗОЖ у детей, воспитателями была запланирована и проведена работа, направленная на расширение и обогащение знаний родителей по данной теме.

 Формы работы с родителями:

  • Консультации на тему здорового образа жизни: «Безопасное поведение во время прогулки», «Безопасное поведение во время передвижения в помещениях детского сада», «Безопасные игры со снегом», «Правила поведения за столом», «Ситуации, опасные для жизни и здоровья», «Соблюдение правил личной гигиены», «Овощи и фрукты особая польза», «Влияние экологической среды на здоровье ребёнка».
  • Оформление папок – передвижек в родительском уголке: «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейко», «Сказка о вирусятах», «О правильном питании и пользе витаминов», «Здоровье ребёнка», «Ключи к здоровью вашего малыша», «Комплекс дыхательной гимнастики», «Правила личной гигиены», «Золотые правила питания», «Сундучок бабушкиных рецептов», «Формы организации здоровьесберегающей работы», «Чтобы дети не болели» .
  • Оформление памяток для родителей: «Профилактика ОРВИ», «Формирование здорового образа жизни»
  • Оформление плакатов «Здоровый образ жизни», Плакат «Быть здоровыми хотим».
  • Родительское собрание «Забота о здоровье ребенка».
  • Конкурс поделок: «Сказка выросла на грядке», изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря, дорожек «Здоровья», конкурс рисунков «Вирусы – вредирусы».

4. Обмен опытом с педагогами

С целью обобщения знаний детей о здоровом образе жизни были проведены открытые занятия на темы: «Страна здоровья» в средней группе, Квест-игра в старшей группе «В поисках витаминок», «Путешествие в страну Витаминию» в подготовительной к школе группе, «Путешествие в лес здоровья» во второй младшей группе. В процессе НОД дети показали свои знания о здоровом образе жизни.

Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Просмотров: 307 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0